Все, что ни делаешь, надо делать хорошо! Даже, если совершаешь безумство!
Значит есть проблема:
На уроке ребенок не может работать или не успевает за классом. Сильно расстраивается по этому поводу и наотрез отказывается дальше соображать, есть у нас такая беда((((
Так вот как быть? Вечером повторять не пройденный материал, а пробовать разобрать завтрашний? Я конечно понимаю, что не правильно лишать ребенка возможности самому подумать на уроке, но пока у нас проблема что она отказывается вообще работать на уроке.
Задали вспомнить сказку семеро козлят. Вечером вспоминали как могли и мультики, и книжки. Все отлично, пересказали. На следующий день приносит запись от учителя - ничего не делала на уроке. Спрашиваю как так-то? Не смогла вспомнить сказку. О_о Мне все рассказала, правда я не была абсолютно молчаливым слушателем, наводящие вопросы были. А на уроке - ноль.
На уроке ребенок не может работать или не успевает за классом. Сильно расстраивается по этому поводу и наотрез отказывается дальше соображать, есть у нас такая беда((((
Так вот как быть? Вечером повторять не пройденный материал, а пробовать разобрать завтрашний? Я конечно понимаю, что не правильно лишать ребенка возможности самому подумать на уроке, но пока у нас проблема что она отказывается вообще работать на уроке.
Задали вспомнить сказку семеро козлят. Вечером вспоминали как могли и мультики, и книжки. Все отлично, пересказали. На следующий день приносит запись от учителя - ничего не делала на уроке. Спрашиваю как так-то? Не смогла вспомнить сказку. О_о Мне все рассказала, правда я не была абсолютно молчаливым слушателем, наводящие вопросы были. А на уроке - ноль.
Вопрос: Как быть?
1. Забей, все прийдет со временем. | 5 | (41.67%) | |
2. Тебе надо срочно заняться ребенком, учите завтрашний урок. | 5 | (41.67%) | |
3. Своё, очень буду благодарна именно этому пункту с описанием)) | 2 | (16.67%) | |
Всего: | 12 |
Более менее стало к окончанию первой четверти.
Sare_, Пройденное не проблема совсем, а вот в классе - беда.
То есть - раз все делают так, то я буду по другому. Это мое предположение конечно, может оно и не так было, но очень похоже.
Учительница или молодая неопытная, плохо изучала дет. психологию во время учебы, или злобная старушка а ля мы из СССР.
Слоняюсь к первому варианту.
Видимо для девочки очень важна система поощрения. Может просто потому что она получала похвалы в садике от воспитателей,
может у вас в семье так принято, что совершенно верно, ребенка обязательно НАДО хватить. А то ругать мы все мастера,
такой словесный поток можем выдать,будь здоров, а как хвалить, то пары слов подобрать не можем.
Здесь надо с учительницей беседовать, попросить её похвалить девочку, не важно за что, хоть за полив цветов в классе. И постараться не осаживать,
а поощрять к действиям на уроке. Иначе так и будет продолжаться. Я бы вообще её к другому учителю перевела, имхо.
Раз с налета не сложилось, то лучше не мучаться.
Но опять же, это мои предположения, может ситуация совершенно другая, и дело не в этом. Как говориться- диагноз по аватаре, поэтому я рекомендую сразу проконсультироваться с детским психологом.
Учительница наша, мы родились в СССР под 40, но как бы мы на подготовку ходили целый год и отправили к ней, так как нареканий не было и учительница нравилась ребенку. Поэтому и вопрос возник - что случилось.
Не исключено, что реакция у ребенка на ребят в классе - дразнятся двоечницей, но опять же, вопрос к учителю, почему не осаждает детей, что бы не обижали.
Переводить по мне не вариант, у нас с любым учителем будет война интересов -а ты похвали меня, и тогда я подумаю делать или нет.
Тут еще беда, мы из логопедической группы, там особое отношение было, и дети "особенные". Чем "плоха" эта группа - очень маленький процент обучения ребенка общению с коллективом - группа маленькая, все детки со своими проблемами. В обычной группе как-то социализация лучше, может поэтому сейчас и проблемы.
Я просто пытаюсь решить, что делать мне.
Мы с мужем подумали, пробовать разобрать следующий урок (проблема у нас только с букварем, с математикой и прописями таких проблем нет).
Единственное я сомневаюсь, не будет ли ей скучно на уроке, и не будет ли она опять бездельничать, но от того, что уже знает, что делать?
Ну так а что же ты хочешь, конечно ребенок "разбалован" в хорошем смысле вниманием воспитателя в той группе + детей в разы меньше.
Ничего, я думаю что адаптируется, вода камень точит, занимайтесь потихоньку дома, все равно все на пользу пойдет.
Мы с мужем подумали, пробовать разобрать следующий урок (проблема у нас только с букварем, с математикой и прописями таких проблем нет).
Единственное я сомневаюсь, не будет ли ей скучно на уроке, и не будет ли она опять бездельничать, но от того, что уже знает, что делать?
Да, это вполне может быть... тут я ничего посоветовать не могу. А вот с учительницей насчет того что дразнятся, поговорить стоит.
Она вообще то обязана реагировать.
Моя дочь "тупила" половину первого класса. Она у меня такая классическая левша - до нее доходит туго, ей нужно время на обдумывание и осознание полученного материала. А на уроке, когда в течение получаса учитель дает новый материал, и тут же предлагает применить его на практике, такой ребенок оказывается в ситуации, когда он еще не успел понять, а что вообще здесь происходит.
Еще вариант - дети не все бывают готовы к постоянным публичным выступлениям - и когда нужно громко на весь класс отвечать и все смотрят - ребенок впадает в ступор.
Я бы повторяла уже пройденный материал еще и дома, потом передышка, а уже потом - домашка. Если вы будете учить дома завтрашний материал, есть возможность попасть в засаду. Во-первых, вы не знаете, как и в какой манере этот же материал дает учитель, и ребенок может запутаться в том, какая же из услышанных им версий правильная. А во-вторых, они запросто могут перепрыгнуть на две темы вперед, а потом вернуться на страницу назад, у ребенка тоже будет путаница.
Просить учительницу хвалить - нуу, не знаю.... мне кажется, не самый лучший вариант. Учителя не сильно любят детей, у которых родители просят особых условий. Лучше подбадривайте ее постоянно дома.
Опять-таки, прошу простить, что ссылаюсь на свою дочь, но повторюсь, мы "тупили" половину первого класса, и было много обид и переживаний, что она не запоминает все быстро, так же, как другие. Я ее утешала тем, что тот, кто быстро запоминает, редко вникает в суть, и также быстро забывает, а тот, кто запоминает долго, тот и помнит потом лучше. Упирайте на то, что особенность восприятия - это не ее недостаток, а ее особенность! Зато сколько у нас было радости и гордости, когда дочка принесла наконец из школы столь вожделенный смайлик, в качестве похвалы!
Попробую посмотреть еще пару недель.
Вчера заглянули на следующую страничку вперед, с удивление обнаружила, что ребенок следующую сказку помнит без повторения.
А сегодня утром в школе спросила ее, помнишь сказку - на меня выпучили глаза и с испугом констатировали - нееет.
Вот и блинн... Ладно, посмотрим, что принесет нам вечер.
По поводу публичных выступлений - возможно. У нее стало проскакивать слово - стеснялась сказать.
Если есть боязнь публичных выступлений. Взрослым обычно советуют - найти среди зрителей кого-то одного и рассказывать только ему, представляя, что других нет. Спросите ее напрямую - ты боишься отвечать? Страх, озвученный словами, уже в половину меньше. Предложите ей представлять, как будто она дома, и рассказывает вам.
У нас с дочкой был период, когда буквально каждый вечер приходилось проводить сеанс гипноза: ты молодец, сейчас немного трудно, но ты справишься, ты же у меня такая умница! Я с тобой, вместе мы точно все одолеем... И все в таком духе. Нам помогло.